Режиссер: Лоу Е.
Оператор: Ванг Ю.
Производство: Essential Filmproduktion GmbH, Китай-Германия, 2000 год.
В главных ролях: Чжоу Сюнь (Моудань, Мэймэй), Цзя Хуншэнь (Мардар).
Композитор: Йорг Лемберг (Jorg Lemberg).
Награды: Гран-при и приз за лучшую женскую роль на МКФ в Париже (2000 г.) Приз "Тигр" на МКФ в Роттердаме (2000 г.) Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Вене (2000 г.) Премия критики на МКФ в Порту (2002 г.)
|

|

В Шанхае протекает река Сучжоу, являясь одновременно сборщиком сточных вод и отбросов города, и в то же время сердцем города, рекой соединяющей его части, жизни и судьбы людей, живущих в нём. Вместе с отходами в реку стекаются истории людей, интересные и пошлые, смешные и грустные, счастливые и трагичные. Одну из таких и историй и поведал художник, живущий на этой реке. Его глазами, заснятую на его видеокамеру, зритель увидит историю о любви, об обычной любви, но о необычной её стороне.

У художника получился фильм, героем которого невольно становится и он сам, и сам же он определяет финал фильма. Любовь предстает пред его глазами в виде водоворота, засасывающего без разбора всё новые и новые души, питаясь их энергией, а затем выкидывая их вон, опустошёнными и отжившими, как ненужный сор, как отходы, сбрасываемые в реку. Художник жил в маленькой лодочке на реке. У него была подруга, самая обыкновенная подруга, звали её Меймей. Вместе они стали свидетелями истории любви одного юноши Мардара, и его девушки Моудань. Судьба разлучила их, Моудань упорхнула от него, уплыла, словно маленькая речная рыбка, оставив ему лишь надежду, что однажды вернётся к нему русалкой. И Мордар противясь этой судьбе, а быть может и следуя ей невольно, отправился на поиски своей возлюбленной. Меймей оказалась как две капли воды похожей на Моудань, и тем самым история наших героев переплелась. Никто не поверил Мардару, не поверил его истории, не поверил его решимости найти Моудань. Но он нашёл. А потом они погибли. Разбились на мотоцикле и упали в реку.

На следующее утро Меймей спросила художника: «а если я вдруг исчезну, ты будешь искать меня?» «Конечно», не задумываясь отвечал он. После этого Меймей исчезла. Круг замкнулся, водоворот любви подхватил новую жертву, закружил и понёс её вдоль берегов Сучжоу, превращая в ещё одну историю. Что же остается делать художнику? Броситься на поиски совей возлюбленной, как это когда-то сделал Мардар, или может
может взять в руки бутылку травяной водки, отхлебнуть, и навсегда порвать этот порочный круг.